Генеральный директор «Честного Агента» рассказал в интервью «Российской Газете» о продукте, ситуации на ритуальном рынке и конкуренции
«Российская Газета» выпустила большой материал, в котором генеральный директор «Честного Агента» Артем Манилов рассказал подробнее о том, что такое «Честный Агент», как работает ритуальный IT-агрегатор и почему такие продукты нужны населению.
Четыре года назад этот необычный стартап создали четверо молодых людей. Зачем?
Артем выделяет три «узких» места в сфере ритуальных. Во-первых, это продажа информации об умерших гражданах. Бывали случаи, когда человек еще живой или только что умер, а его близких уже атакуют агенты и по телефону, и у друзей. Во-вторых, это морг, в котором нечестные люди могут искусственно создавать трудности, требуя деньги за выдачу тела. В третьих, это кладбища и крематории, где требуют деньги за место захоронения, хотя по закону это бесплатно.
Именно поэтому в этой сфере просто необходима диджитализация, желательно при участии государства, чтобы все было прозрачно, относительно быстро и не било по кошельку граждан.
Сейчас проект только набирает ход, помогая взаимодействовать на выгодных условиях всем участникам рынка. Но основные проблемы в ритуальной сфере нужно решать глобально, на государственном уровне.
Например, сейчас мы можем оплатить налоги, заказать справку или записаться на прием к врачу через Госуслуги, но почему-то до сих пор «по старинке» стоим в очередях в морге, бронируем место на кладбище, ездим по городу в поисках подходящего гроба и венков. «Честный Агент» в идеале видит, что в будущем мы сможем организовывать и документы, и закупку необходимых товаров не только для живых. Это существенно упростит жизнь людей, которые сталкиваются с похоронами, особенно пожилых, которым физически тяжело везде ходить и решать различные задачи, связанные со смертью близкого человека.
Сейчас «Честный Агент» развивается, вбирая в себя разные аспекты ритуальной сферы, делая эти процессы намного проще для населения, а также повышая грамотность населения в этих вопросах.
Как все начиналось? В статье Артем Манилов рассказывает и об этом. Если вкратце, они с братом изначально занимались цифровыми продуктами, например, создали платежную систему, а затем решили создать продукт, которого еще не было на рынке. В процессе произошло знакомство с IT-командой, которая занималась внедрением электронной программы инвентаризации. Так зародилось партнерство, в котором и появился «Честный Агент». Суть проекта в том, чтобы помочь ритуальным агентам.
При помощи нашего мобильного приложения или по телефону они заказывают различные услуги, чтобы обслуживать своих клиентов. Например, заказ крематория, памятника, захоронения, транспортного средства или благоустройства. Есть даже услуга по сбору документов, которая помогает экономить время. «Честный Агент» делает лучше жизнь не только похоронным агентам, но и конечному потребителю услуг, который получает честную услугу без внезапных переплат.
Подробнее о дальнейших планах по развитию «Честного Агента», о рынке ритуальных услуг и похоронных агентах, о принятии на ритуальном рынке и многом другом читайте более подробно в интервью Артема Манилова «Российской Газете»
Артем Манилов считает, что цифровизация в ритуальной сфере может улучшить качество ритуальных услуг, сделав его более прозрачным для потребителя.
Четыре года назад этот необычный стартап создали четверо молодых людей. Зачем?
Артем выделяет три «узких» места в сфере ритуальных. Во-первых, это продажа информации об умерших гражданах. Бывали случаи, когда человек еще живой или только что умер, а его близких уже атакуют агенты и по телефону, и у друзей. Во-вторых, это морг, в котором нечестные люди могут искусственно создавать трудности, требуя деньги за выдачу тела. В третьих, это кладбища и крематории, где требуют деньги за место захоронения, хотя по закону это бесплатно.
Именно поэтому в этой сфере просто необходима диджитализация, желательно при участии государства, чтобы все было прозрачно, относительно быстро и не било по кошельку граждан.
Сейчас проект только набирает ход, помогая взаимодействовать на выгодных условиях всем участникам рынка. Но основные проблемы в ритуальной сфере нужно решать глобально, на государственном уровне.
Например, сейчас мы можем оплатить налоги, заказать справку или записаться на прием к врачу через Госуслуги, но почему-то до сих пор «по старинке» стоим в очередях в морге, бронируем место на кладбище, ездим по городу в поисках подходящего гроба и венков. «Честный Агент» в идеале видит, что в будущем мы сможем организовывать и документы, и закупку необходимых товаров не только для живых. Это существенно упростит жизнь людей, которые сталкиваются с похоронами, особенно пожилых, которым физически тяжело везде ходить и решать различные задачи, связанные со смертью близкого человека.
Сейчас «Честный Агент» развивается, вбирая в себя разные аспекты ритуальной сферы, делая эти процессы намного проще для населения, а также повышая грамотность населения в этих вопросах.
Как все начиналось? В статье Артем Манилов рассказывает и об этом. Если вкратце, они с братом изначально занимались цифровыми продуктами, например, создали платежную систему, а затем решили создать продукт, которого еще не было на рынке. В процессе произошло знакомство с IT-командой, которая занималась внедрением электронной программы инвентаризации. Так зародилось партнерство, в котором и появился «Честный Агент». Суть проекта в том, чтобы помочь ритуальным агентам.
При помощи нашего мобильного приложения или по телефону они заказывают различные услуги, чтобы обслуживать своих клиентов. Например, заказ крематория, памятника, захоронения, транспортного средства или благоустройства. Есть даже услуга по сбору документов, которая помогает экономить время. «Честный Агент» делает лучше жизнь не только похоронным агентам, но и конечному потребителю услуг, который получает честную услугу без внезапных переплат.