Городская похоронная служба круглосуточно +7 (495) 414-29-40
Решение вопросов похоронного дела на территории Москвы и Московской области с 12.04.2016

Что такое паспорт захоронения - как и где его получить?

Содержание:



Паспорт захоронения – что это и как его получить


Право на погребение умершего человека в могиле на кладбище подтверждается документом, который называется паспорт захоронения. Его оформляют при заказе участка перед похоронами и впоследствии могут использовать для перезахоронения или подзахоронения в родственную могилу. Ранее такое свидетельство выдавалось на стандартном бумажном бланке, но сейчас московские погосты часто предоставляют электронные паспорта в виде магнитной пластиковой карточки.



Документы для оформления паспорта

Что такое паспорт захоронения?


Удостоверение относится к важному документу, подтверждающему соблюдение права хоронить покойного на конкретном участке. С его помощью можно закрепить за собой могилу и выполнять дальнейшие погребения в рамках бессрочной аренды. При оформлении в нем указываются такие данные:

  • ФИО усопшего;
  • дата рождения и смерти покойного, время погребения и выдачи удостоверения;
  • номер и размеры участка;
  • наименование кладбища;
  • ФИО ответственного лица.

Бумажный бланк считается действительным при наличии печати и подписи должностного лица. Если речь идет об электронной версии, она должна иметь соответствующий номер и надежную степень защиты. Чтобы ознакомиться с информацией на карточке, используют специальные терминалы, которые устанавливаются у входа на кладбище.

Предоставление участка фиксируется в книге регистраций, которая относится к документации строгой отчетности и бессрочно хранится в администрации. Ответственным лицом, которому выдается удостоверение о захоронении, выступает человек, приобретающий право на распоряжение могильным участком. Им может быть родственник усопшего или законный представитель.


Зачем он нужен?


Удостоверение выполняет множество функций как на этапе похорон покойного, так и в дальнейшие годы. Его главное назначение состоит в следующем:

  • подтверждение выделения места на кладбище;
  • констатация факта, что в данной могиле похоронен конкретный человек;
  • свидетельствование о бессрочной аренде и обязанности ответственного лица поддерживать чистоту на участке.

Свидетельство может потребоваться в различных случаях. В частности, его используют при эксгумации или перезахоронения тела, для установки ограды, памятника и других надмогильных сооружений. Также бланк применяют в случаях, когда необходимо выполнить погребение усопшего в родственную могилу или для размещения урны с прахом.



паспорт захоронения

При наличии правильно оформленного свидетельства ответственное лицо может обезопасить вверенную землю от несанкционированного доступа, незаконного захвата или чужого подзахоронения. Кроме того, бумага позволяет предупредить самовольную установку надмогильных конструкций. Никто не может устанавливать памятники, надгробия, монументы и другие сооружения без согласия ответственного лица.

Обратите внимание, что земля предоставляется в бессрочную аренду, то есть не может быть собственностью ответственного за погребение. Ее невозможно продать или подарить. Любые действия, связанные с куплей-продажей места, считаются незаконными и не имеют юридических оснований.


Как получить свидетельство?


Родственникам умершего следует обратиться в администрацию того кладбища, где запланированы похороны. В управление подается письменное заявление, которое должно быть рассмотрено сотрудниками администрации согласно срокам, установленным законодательно. После рассмотрения заявки на имя заявителя оформляется документ, на основании которого человек берет на себя ответственность за захоронение.

Вместо ответственного лица свидетельство может быть получено представителем. В такой ситуации при подаче заявки нужно дополнительно предъявить доверенность, которая официально заверена у нотариуса.


Документы для оформления паспорта


Для получения удостоверения не требуется много документации. При обращении в администрацию надо предоставить:

  • письменное заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство смерти.

Переоформление


Бывают ситуации, когда паспорт нужно переоформить. Это происходит в случае смерти ответственного лица, утери бумаги, невозможности ухаживать за могилой по причине отъезда. Переоформление может осуществляться на родственников и членов семьи. Порядок действий аналогичен получению нового удостоверения. Родным следует подать заявление в администрацию и приложить следующие бумаги:

  • заявка от человека, который берет на себя ответственность за могилу;
  • паспорт захоронения (если не утерян);
  • свидетельство смерти уполномоченного лица (в случае упокоения);
  • документация, подтверждающая родство с захороненным.

Если первый ответственный жив, а паспорт переоформляется на другого родственника, дополнительно может подаваться заявление от действующего владельца. При утере удостоверения прилагается тот же комплект документации, однако сотрудники кладбища уделяют повышенное внимание состоянию участка. Если он сильно запущен, в предоставлении бумаги могут отказать.

Документы для оформления паспорта

Если в тяжелые часы утраты у вас нет сил или времени оформлять свидетельство о захоронении, на помощь придет ритуальная служба «Честный Агент». Мы готовы взять на себя хлопоты по получению документации и организации похорон профессионального уровня. Опыт и практические навыки в проведении погребений позволяют сотрудникам сервиса оперативно решать поставленные задачи с учетом пожеланий родственников. Чтобы получить детальные консультации и заказать услугу оформления документации, звоните по контактному телефону. Наши специалисты сделают всё, чтобы удостоверение было получено в сжатые сроки.

организация и проведение поминок
Наверх 3D Заказать памятник онлайн